pogovorim.by
Новое на форуме
На правах рекламы
компьютерный сервис
Курс валют
У нас в гостях
Вика Подвербная
 Белорусский портал Pogovorim.by » Автоновости » Методика реставрации распределительного вала двигателя.
Методика реставрации распределительного вала двигателя.
категория:  Автоновости 14-02-2015, 17:37

 

 

Методика реставрации распределительного вала двигателя.

 

 

Распределительный вал - одна из важнейших деталей двигателя, которая имеет сложную конструктивную конфигурацию и соответственно не дешевую стоимость как запасная часть. При выходе распредвала из строя, целесообразно провести оценку его состояния и определить степень возможности восстановления.


Сразу необходимо отметить невозможность ремонта вала в условиях гаража. Все работы по реставрации данной детали проводятся на специализированных СТО. Немаловажным является тот аспект, что ремонт распредвала обязательно сопровождается восстановлением его постели, поэтому стоит захватить с собой и головку блока цилиндров.

 

Так что же такое реставрация распределительного вала двигателя?


Главными нарушениями работы распредвала являются биение (зачастую вызванное изгибом при ударных нагрузках), износ шеек и кулачков, выработка постели.


Дефектация на предмет биения определяется с помощью часового индикатора и устраняется правкой на холодную (без применения нагрева) посредством выдавливания прессом или рихтовкой. При этом учитывают материал вала (чугун или сталь), а также допуски на биение предоставленные заводом-изготовителем. Далее вал необходимо подвергнуть динамической балансировке на специальном оборудовании с целью предупреждения возврата детали к прежнему изгибу.


Реставрация шеек и кулачков распределительного вала производится методом напыления или шлифовкой.


В том случае, если износ кулачка не значителен, его выводят шлифовкой, при этом учитывают недопустимость изменения высоты подъема клапана, что приводит к изменению фазы газораспределения. Т.е. при данном методе важно сохранить высоту и профиль кулачка. Как правило, такая реставрация проводится единожды. В последующие разы лучше заменить вал или прибегнуть к напылению с последующей шлифовкой.


Шейки распредвала ошлифовывают до ремонтных размеров, а в постель запрессовывают ремонтные втулки. В случае наращивания диаметров шеек (хромирование или напыление с последующей шлифовкой), втулки постели изготавливают индивидуально с учетом рабочих зазоров.


В случае более глубокого износа вала применяют напыление посредством порошковой многокомпонентной проволоки (Al-Zn). Напыление наносится с припуском на предварительно сошлифованую поверхность, а потом шлифуется в размер. И в этом случае рекомендуется производить динамическую балансировку. Стоит отметить, что такой метод восстановления достаточной твердостью. Однако и в этом случае специалисты не рекомендуют вторичное напыление.


Восстановленный распределительный вал должен соответствовать следующим требованиям:
• Шероховатость всех обработанных поверхностей – не ниже 8 класса;
• Ограничения по конусности и овальности каждого из элементов не более 0,01 мм;
• Требование по твёрдости НКС 54-62 единиц.


Ремонт распределительного вала подразумевает замену всех сопрягаемых в работе деталей (толкателей, осей, подшипников, роликов).


Грамотно восстановленный вал значительно увеличит ресурс Вашего двигателя.



Расскажите друзьям:
  • Комментариев: 0
  • |
  • Просмотров: 668