ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
Pogovorim.by побывал в качестве медиапартнера на E-commerce Day.
Белорусский портал Pogovorim.by был представлен как медиапартнер на конференции по электронной торговле E-commerce Day, которая прошла 30 марта в отеле Ренессанс в Минске. Мероприятие получилось в самом деле насыщенным и очень содержательным. Выступило большое количество интересных спикеров, среди которых Максим Маринич, руководитель маркетплейса Deal.by, Иван Портной, руководитель отдела по развитию продукта группы компаний EVO (лидер рынка электронной коммерции Украины), Михаил Сендер, директор Kufar, Schibsted Media Group Belarus, Катерина Микула, директор маркетплейса Lamoda.by, Максим Михалев, сооснователь, директор по развитию группы компаний ARTOX, Сергей Войнилович, руководитель и основатель гипермаркета 21vek.by, и многие другие.
По прогнозам руководителя площадки Deal.by Максима Маринича, в 2017 году белорусы будут значительно чаще делать покупки на маркетплейсах и в интернет-магазинах, чем в прошлом году, а драйвером роста интернет-торговли в Беларуси станет малый и средний бизнес. Такое мнение Максим озвучил 30 марта в Минске на открытии конференции по электронной торговле E-commerce Day 2017 в отеле минского отеля Ренессанс.
«Развитие онлайн-торговли выгодно всем. Для предпринимателей это возможность начать свое дело, для покупателей — способ получить желаемый товар по лучшей цене, для государства — стабильные налоговые поступления и бурно развивающаяся экономика», — продолжил Маринич.
По оценке Deal.by, объем рынка электронной коммерции Беларуси превысил 360 млн долларов. Однако сегодня это всего 2% от розничного товарооборота в стране. Для сравнения: в странах Западной Европы и США онлайн уже продается 10—17% всех товаров.
Как считают участники E-commerce Day - темпы роста электронной коммерции в Беларуси могли бы быть колоссальными, если бы не отмена «налоговой упрощенки» для интернет-магазинов с 2016 года.
«Интернет-магазины несут много затрат, связанных с хранением товаров, доставкой их покупателям и приемом платежей. Поэтому переводить их на общую систему налогообложения было крайне преждевременно, — считает Максим Маринич. — В первые три месяца после введения запрета на применение интернет-магазинами упрощенной системы налоогооблажения 20% интернет-магазинов — клиентов Deal.by прекратили свою деятельность, 30% — отключили корзины и перестали работать как интернет-магазин. Из-за одного решения рынок, который всегда считался очень перспективным, серьезно «просел» и откатился на несколько лет назад».
Отмечается, что если компания не представлена в интернете, то она рискует потерять клиентов, ведь все больше белорусов предпочитают делать покупки онлайн. Только в 2016 году на Deal.by они купили товаров и услуг на 60 млн белорусских рублей. Чаще всего приобретались товары для дома и сада, детские товары, техника и электроника, одежда, обувь и аксессуары. В среднем за раз покупатели оставляли в интернет-магазинах, размещенных на Deal.by, 121 рубль.
В 2017 году эксперты ожидают роста количества интернет-покупателей в Беларуси в первую очередь за счет роста числа покупок с мобильных устройств. Развитие и доступность аналитических, маркетинговых и рекламных инструментов позволит интернет-продавцам чаще использовать их для персонализации продаж: продавать покупателям именно то, что они хотят купить. Росту интернет-торговли также будет способствовать появление новых и развитие существующих почтовых операторов, курьерских служб и платежных агрегатов, которые помогут снизить операционные расходы интернет-магазинов.
Белорусский медийный портал Pogovorim.by выражает свою благодарность организаторам за столь высокий уровень проведения конференции! В частности благодарим Максима Маринича и Евгению Воронко.
О конференции:
E-commerce Day — крупнейшая конференция по электронной коммерции в Беларуси, которая собирает владельцев интернет-магазинов, топ-менеджеров и специалистов компаний, работающих в сфере электронной торговли, а также тех, кто планирует начать свой бизнес в интернете или увеличить его эффективность. Организатор — маркетплейс Deal.by.
Об организаторе, Deal.by:
Deal.by — один из крупнейших маркетплейсов Беларуси с конструктором интернет-магазинов, проект группы компаний EVO. На платформе Deal.by любой предприниматель может самостоятельно создать интернет-магазин. Покупатель, в свою очередь, может легко найти и выбрать в интернет-магазинах, созданных с помощью Deal.by, нужный товар по лучшей цене, воспользовавшись для этого фильтрами, классификаторами, а также поисковой системой на портале.
Конференция собрала полный зал слушателей
С докладом «Как превратить площадку объявлений в площадку продаж. Международный опыт»
выступает Михаил Сендер, директор Kufar, Schibsted Media Group Belarus
Партнеры и медиапартнеры Конференции