ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ




Повышение уровня и качества жизни населения.

Энциклопедия  •  16-03-2013, 15:27
Jenny
журналист Pogovorim.by

Повышение уровня и качества жизни населения.

Социальная политика в Беларуси в 1996-2005 гг. направлена на стабилизацию и повышение уровня жизни населения. Основными соци­альными задачами, намеченными на этот период и направленными на развитие человеческого потенциала, являлись  повышение денежных доходов населения и заработной платы, пенсионного обеспечения; обеспечение рациональ­ной занятости; снижение уровня малообеспеченности; социальная защи­та малообеспеченных групп населения; развитие отраслей социальной сферы и др. – в основном были выполнены. Об этом свидетельствует интегральный показатель – индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) – 0,786, по которому Республика Беларусь в 2003 г. заняла 67-е место среди 177 государств мира, опередив все входящие в СНГ, кроме России, и вошла в группу стран со средним уровнем развития человеческого потенциала (Национальный отчет о человеческом развитии 2004-2005 гг.). По итогам 2005 г. ИРЧП вырос до 0,793. Ситуация развития человеческого потенциала в Беларуси достаточно благоприятная.

В Республике Беларусь был избран курс на существенное повышение уровня и качества жизни населения. Политика взвешенного и осторож­ного подхода к социально-экономическим преобразованиям, проводимая в стране, полностью себя оправдала. Вместе с тем современное состоя­ние решения проблем в области повышения уровня жизни населения показывает, над чем работать в предстоящем пятилетии, что и нашло отражение в Программе социально-экономического развития Респуб­лики Беларусь на 2006-2010 гг.

В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг., одоб­ренной Третьим Всебелорусским народным собранием и утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 384, пре­дусмотрено дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения. Важнейшими путями его достижения должны стать усиление роли зара­ботной платы как главного фактора, стимулирующего экономическое раз­витие и повышение эффективности экономики, обеспечение роста реаль­ных денежных доходов как основы улучшения жизни населения, умень­шение количества малообеспеченных граждан, недопущение чрезмерной дифференциации по уровню доходов различных групп населения.

Целевыми ориентирами политики доходов населения в предстоящем пятилетии, обеспечивающими достижение главной цели, являются:

рост реальных денежных доходов населения на 149-156%;

повышение уровня реальной заработной платы как основного ис­точника формирования доходов населения и важного стимула трудовой активности работников на 152-158%;

поэтапное повышение уровня минимальной заработной платы до уровня минимального потребительского бюджета, размеров социальных пособий – до величины бюджета прожиточного минимума;

предотвращение необоснованной дифференциации населения по уровню доходов (не более 1:6);

социальная поддержка малообеспеченных категорий населения, даль­нейшее совершенствование государственной адресной социальной помощи;

совершенствование системы пенсионного обеспечения (повышение реального значения пенсии по возрасту в 1,52 раза);

обеспечение в 2006—2010 гг. сокращения уровня малообеспеченности в 2 раза;

дальнейшее совершенствование системы поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей.

В предстоящем пятилетии предполагается обеспечить сбалансирован­ный рост доходов и заработной платы на основе роста ВВП, произ­водительности труда и улучшения качественных параметров экономики.

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата к концу 2010 г. должна составить около 500 долларов.

Возможность реализации мер по повышению уровня и качества жиз­ни населения, в том числе денежных доходов, заработной платы, пенсий, социальных гарантий и других социальных выплат, по снижению уровня малообеспеченности в Республике Беларусь будет определяться эффектив­ностью производства и ростом источников самообеспечения – труда и предпринимательства. Этому должны способствовать все экономические, финансовые и прочие механизмы государственного регулирования.

Читайте нас в