ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ




Тест-драйв автомобиля Mazda 6.

Автоновости  •  5-09-2014, 20:17
Соколов Станислав
журналист Pogovorim.by

Тест-драйв Mazda 6.

 

Тест-драйв Mazda 6.


Сегодня у нас на тест-драйве Mazda 6, с максимальной комплектацией. 2 литра, автомат 150 л. с. Насчет дизайна я спорить не буду, машина красивая. Не знаю человека которому бы не понравилась Mazda 6. В меру хищный взгляд, плавные обводы крыльев, подтянутая задняя часть и в принципе красивые колеса делают свое дело. Машина смотрится очень эффектно. Плюс к этому, она непросто большая, она изящная. Насчет размеров, машина самая большая в классе. Больше чем Toyota Camry или Nissan Teana и все остальное. Кстати, надо отметить что автомобиль продается по старой цене, так как он собран в Японии. Скоро цены на машины упадут.

А сейчас расскажу про двигатели. У нас новое поколение Mazda. Это платформа Sky Active, двигатели у них как позиционируется в рекламе имеет высокую степень сжатия. Экологические нормы заставляют производителя, делать автомобиль экономичным, с точки зрения, экономии бензина так и выбросов в атмосферу. Volkswagen у нас переходят на турбомоторы, Toyota остается в своем VTI. Но Mazda решила, значит, пойти по другому пути, они решили построить двигатели с высокой степенью сжатия. В принципе задумка хорошая. У Mazda степень сжатия это соотношение рабочего цилиндра на камеру сгорания. Это соотношение верхней точки поршня и нижней. То пространство где он ходит, естественно, называется рабочим объемом. Камера сгорания это — когда поршень находится в верхней точке, дальше цилиндр, накладка и сверху голова. То есть образуется небольшая камера и клапана, вот это и называется камера сгорания. Как она вычисляется, берем объем нашего рабочего ходя поршня. Например, 500 кубов и делим на объем камеры сгорания. Если двухлитровый двигатель. То мы делим 500 на 50, получается 10.10 и является степенью сжатия. Из этого мы можем понять, что если б цифра была бы меньше. То есть мы делили бы не на 50, а на 30. То степень сжатия, естественно, поднялась бы.

Какие можно сделать выводы?


 

 

В чем плюсы и в чем минусы? В основном моторы с высокой степенью сжатия это боевые, спортивные моторы. Даже на Тазах полирнуть голову на 0,2, то она повысится, но она не повысится. Нужно реально ее сжимать. Мотор естественно у нас мощнее, КПД очень высокий. Камера сгорания меньше, расходует меньше, они мощнее и быстрее. Спортивные автомобили оснащаются пауками: 4, 2, 1. Как на Тазах ставят, но там нет катализатора. Mazda изначально оснастила свои двигатели СХ 5, 6 объемом 2 литра, у них тоже высокая степень сжатия, но соответственно, маленькая камера сгорания. Но формы поршня у них другие. У них сама камера маленькая, а формы поршня имеет такую треугольною форму. Которая, в принципе повторяет камеру сгорания. Остается маленькое пространство. В итоге получается замечательный мотор 2.0 литра. Они едят также как моторы с высокой степенью сжатия. Едят мало топливо, КПД у нас высокое, то есть у них мощность больше. Даже, например, взять Mazda CX 5 с ее двухлитровым двигателем на 150 л. с. она спокойна выносит Tiguan 170 л. с., это уже проверено. Значит, по факту у нас получается очень хорошо. Моторы жрут мало, мощные и по теории имеют долгий ресор. Вот в чем проблема. Значит, чем больше у нас степень сжатия, тем больше она у нас нагревается. И детонация характерный принцип высокофорсированных моторов. Кто-то ставит пауки. Но Mazda тоже могла поставить пауков без катализатора. Но катализатор им нужен. И что они сделали? Они поставили тот же спортивный выпуск, то есть у нас 4 трубы идут в две, и потом в один. Но катализатор надо же куда-то поставить. Поэтому у них концепция такая же. Паук как бы завихряется. И вот в завихрении катализатор, потом идет, естественно, выхлоп. Плюс на впуске шестиканальный инжектор, который дозирует подачу топлива. Естественно оно не сильно нагревается. Плюс в самом поршне есть треугольная выемка, уменьшает потерю КПД, при нагревании поршня в момент, как бы разжигании топливной смеси свечой. Они также облегчили поршневую. 

 

 

Двухлитровый мотор очень мало едят. 9-10 литров двигатель Mazda будет есть в спокойном режиме. Заявленное 6, но по трассе 6-8 будет есть. Это очень мало для автомата, для такого большого седана. Но все компании, которые, выходили на наш рынок. Пытались сэкономить нам топливо. Но все они натыкались на отвратительное качество бензина. Мотору с высокой степенью сжатия нужен хороший бензин. Желательно 98 или 100 октановый бензин. Дело в том, что Mazda прекрасно понимает что на территории СНГ, не очень хороший бензин. Они его дефорсировали, все фишки с охлаждением, борьба с детонацией, все в принципе нацелено на то, чтобы использовать бензин с более низким октановым числом. У нас самая большая проблема автомобиля-катализатор. Забивается катализатор, из-за того, что отвратительное топливо и все такое. И у машины уменьшается пропускная способность, автомобиль перестает ехать. У Mazda паук, имеет огромное значения, то что в паутине имеется огромный катализатор. Какое развитие может-быть в худшем случае. Со временем, примерно к 100000 километрам, он будет забиваться, выхлопные газы будут хуже проходить. Так как паук при лучшей своей работе, удерживал детонацию, здесь же у нас будет затык. И у нас начнется жесточайшая детонация двигателя (это в худшем случае). Придется менять катализатор, после 100000 километров, пролетите с гарантией. Вы будете делать его за свои деньги, а он стоит больших средств. Это просто кошмар. В лучшем случае, у вас будут проблемы со свечами, но это как и у всех автомобилей, но это не страшно.210 крутящего момента. Автоматы тоже достаточно новые. И суть моторов Sky Active, по-факту они на данный момент, являются лучшими. То есть у них сочетания, дизельной степени сжатия. Зимой они будут заводиться и греться лучше, так-как это бензин. Все лучшее взяли, от дизеля и все лучшее от бензина. Они бы сами этот катализатор выкинули, но экологические нормы не дают. Написано жесткость кузова на 30% выше, чем у предыдущей модели. И нигде не написана цифра, самое главное. Никто не мог найти. Но я могу найти жесткость кузова предыдущей модели. Знаете что там написано? В предыдущей Mazda 6 на 50% выше чем в предыдущей Mazda 6. Если так посчитать 3-поколение Mazda 6, жесткостью кузова 14%. Все равно что писать, разгон увеличился на 2 секунды, но не писать сам разгон до 100. В итоге мы узнали эту цифру 25800 ньютон на градусы. Не самый высокий показатель, но очень хороший показатель. Так-как металл из конструкции использован более прогрессивный. Жесткость действительно увеличивается и шикарные показатели по безопасности. Двухрычажную подвеску, они заменили на макфарсон и взади у нас многрычажка. Увеличил кастры передние, заточили на управляемость. Естественно, с такими широкими колесами, она будет чувствовать неровности. Посмотрим хотя бы шумоизоляцию и динамику мотора.

 

 

По салону. Машина самая большая в классе, конкурентов у нее нет. Сидеть достаточно удобно, то есть везде электрорегулировки. Механическая регулировка руля. Регулируется как по высоте, так и по углу. Устроится, может, любой водитель. Каких-то очевидных просчетов в посадке водителя нету. Назад сажусь, сам за собой. Место есть, подлокотник, подстаканники. Над головой хотелось бы больше, потому что кулак не лезет. А так для задних пассажиров дополнительные воздуховоды. Хорошо спрофилированные сиденья. Явно для двух людей. На сиденьях перфорированная кожа. Но в троем в принципе тоже можно сесть. Подушка достаточно длинная, немного выпирает за границы, в отличие от середины. Поэтому в дальней дороги будет сидеть, достаточно удобно. Но всё-таки чуть назад, заднюю спинку можно было бы закинуть. Багажник открывается с кнопки. 483 литра объем, не самый высокий показатель в классе. Снизу дополнительная запаска. Багажник узкий и уходит далеко вперед. Чуть пониже сделать погрузочную платформу.

Читайте нас в