ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ




Советы по разработке дизайна полиграфии от дизайн-студии «ВМЕСТЕ»

Новости компаний  •  16-03-2018, 14:58
Соколов Станислав
журналист Pogovorim.by

 

Чем отличается дизайн полиграфии от других видов дизайна, например, интерьера или веб-дизайна? Самое главное отличие – это необходимость учитывать все нюансы и особенности последующей печати того или иного изделия. Дизайн нельзя свести к каким-либо правилам, однако, можно проследить некоторые закономерности, которые помогут сделать рекламное изделие максимально эстетически привлекательным и эффективным. В этой статье мы решили дать некоторые советы по разработке дизайна полиграфической продукции.

 

 

 


Порядок размещения информации


 

При создании макета полиграфии очень важно правильно разместить необходимую информацию. Знаете ли вы, что при беглом взгляде на листовку, плакат или любое другое печатное изделие человек знакомиться с ним, начиная с левого верхнего угла, постепенно спускаясь к правому нижнему? Это происходит, потому что мы все читаем слева на право.

 

Кроме того, в первую очередь, наше внимание привлекают крупные и темные пятна, после чего мы постепенно переходим к изучению информации, представленной более мелкими и светлыми элементами.

 

 

Не стоит забывать, что любую текстовую информацию можно разложить на главную и второстепенную. Расставить правильные акценты при разработке дизайна можно при помощи изменения размера шрифта, а также цветового фона. Текст лучше отделять пустыми полями, разбавлять различными изображениями, что позволит упростить восприятие. Не забывайте, что крупный текст, размещенный на темном или ярком блоке привлекает в первую очередь, а предложение со шрифтом среднего размера на листе формата А4 читается намного легче, чем страница, полностью заполненная текстом из мелкого шрифта.

 

 

Как и во всем, в дизайне полиграфии важно придерживаться «золотой середины» – не перегружать макет и правильно использовать пустое пространство. Исходя из всего вышеперечисленного, особенности размещения информации при разработке дизайна полиграфии можно представить в следующем виде:

 

 

 

Многие заказчики считают, что вся информация, предоставленная для размещения в макете, одинаково важна, за счет чего размещают слишком много текста со шрифтом одинакового размера. Такое полиграфическое изделие, полностью исписанное текстом, вряд ли будет удостоено внимания и прочтения, ведь оно сложно для восприятия, в нем теряется суть всего рекламного послания, даже несмотря на то, что в нем размещена важная информация о компании и т.д.

 


Выбор цвета

 

Цвет – один из наиболее важных составляющих в разработке дизайна печатной продукции. Все цвета делятся на теплые, холодные и нейтральные оттенки. К теплым относятся желтый, красный, коричневый и пр. К холодным – синий, голубой, зеленый и т.д. Нейтральные цвета – это сиреневый, а также ве оттенки серого.

 

 


Тот или иной цвет несет определенный настрой, вызывает определенные эмоции и ассоциации на подсознательном уровне. Правильно подобранная цветовая гамма сама по себе может рассказать о сфере деятельности компании и типе рекламируемой продукции. Так, например, в рекламе ресторанов фаст-фуда и чаще всего используются теплые тона – коричневый, красный, оранжевый, желтый, что должно вызывать ассоциации с той или иной едой – гамбургеры, картофель фри, выпечка и т.д. Использование в рекламе банка таких цветов, как синий или серый, говорит о надежности.

 

К выбору цветовой гаммы необходимо подходить со всей серьезностью. Очень важно понимать, какие цвета сочетаются, а какие – нет. Каждый из цветов имеет также и тон, или другими словами, насыщенность. Так, к примеру, красный цвет на фиолетовом фоне будет неудобочитаем, так два эти цвета одинаково насыщены. Идеальным вариантом будет сочетание темного текста и светлого фона и наоборот.

 

 

 

 


Использование изображений


 

Не зря говорят: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Мы все мыслим образами, любое отдельное слово или целое предложение преобразуется в нашей голове в определенные картинки. А информация, уже представленная в картинках, воспринимается значительно быстрее текста. Зачастую правильно подобранное изображение может рассказать о товаре или услуге намного лучше огромного куска текста.

 

 

Однако, при выборе изображения, важно, чтобы картинка передавала суть рекламного сообщения, была качественной и хорошо оформленной. Элементы, несущие смысловую нагрузку, не должны быть обрезаны.

 

 

Текст и изображения должны гармонировать, дополнять друг друга. Тогда у вас есть все шансы добиться успеха.

 

 

 

 

 

В дизайне полиграфии важно также не переусердствовать с эффектами. В основном, это является распространенной ошибкой среди дизайнеров-новичков. К использованию различных спецэффектов и дизайнерских трюков следует подходить довольно осторожно. Они должны помогать восприятию рекламного сообщения, а не отвлекать от его сути.

 

Некоторые заказчики полагают, что самый важный этап в изготовлении полиграфии – это печать. Считая процесс разработки дизайна незначительным, они пытаются создать макет для печати самостоятельно. Такое ошибочное мнение навряд ли позволит получить качественную продукцию и вызвать интерес аудитории. В разработке дизайна полиграфии, как и в любой другой сфере, существуют свои особенности, справиться с которыми, порой, под силу лишь специалисту. Обращаясь к профессиональному дизайнеру, вам удастся получить привлекательную и эффективную рекламную продукцию.

 

 

 

Если вам необходим качественный дизайн листовки, плаката, буклета и другой рекламной продукции, обращайтесь в Дизайн студию «ВМЕСТЕ».

Читайте нас в