Ученые доказали: поэзия способствует активному развитию головного мозга

Наука  •  21-05-2021, 22:48

Чтение стихов не только развивает личностные качества, но способствует активному развитию головного мозга. Во время чтения классических произведений повышается активность нейронов в сером веществе. Подробнее об этом сообщается на сайте Pravda.ru

Ученые доказали: поэзия способствует активному развитию головного мозга

Доказано экспериментально, что шедевры классиков активировали зоны головного мозга добровольцев, контролирующие воспоминания и прошлый опыт.

Во время эксперимента участникам предлагались на выбор произведения Вильяма Шекспира, Томаса Стернза Элиота и прочих английских поэтов. Одновременно отслеживалась работа мозга. На следующем этапе исследователи сравнили, как реагирует ЦНС на такие же истории, но пересказанные в прозе.

В ходе анализа выяснилось, что именно поэзия с ее оборотами и образами производила мобилизацию нервной системы. При чтении нейроны реагировали на каждое слово. Далее выяснилось, что высокая поэзия провоцировала избыточное возбуждение в мозгу участников.

Самая острая реакция мозга наблюдалась во время чтения необычных поэтических оборотов. Учитывая, что чтение стихов «структурирует мозг», ученые сделали вывод, что поэзия — это далеко не простое сочетание слов и рифм.