Ученые рассказали о риске развития диабета из-за высокобелковой диеты

Наука  •  23-10-2023, 15:09

Американские ученые пришли к выводу, что чрезмерное употребление белка может спровоцировать развитие сахарного диабета. Результаты исследования были 17 октября опубликованы в научном журнале по биомедицине Elife.

Ученые рассказали о риске развития диабета из-за высокобелковой диеты

Белки необходимы организму для поддержания здоровья костей, мышц, восстановления тканей и других жизненно важных процессов. Однако избыток белка на фоне малоподвижного образа жизни может нарушить метаболизм и увеличить жировые отложения.

Данная гипотеза подтвердилась в ходе эксперимента на лабораторных животных. Одной группе подопытных мышей давали высокобелковый рацион, а другой - низкобелковый.

Первую группу также регулярно нагружали физическими упражнениями. Несмотря на это, мыши все равно набрали вес и приблизились к преддиабету из-за снижения чувствительности к инсулину.

По итогам исследования ученые сделали вывод, что чрезмерное увлечение модными диетами даже на фоне повышения физической активности может нанести вред здоровью. Рекомендуется сбалансировать потребление белков и увеличить интенсивность тренировок, отмечается в публикации.

Вы могли пропустить