Ученые предсказали катастрофу земной атмосферы из-за отсутствия кислорода

Наука  •  2-03-2021, 14:58

Ученые из США и Японии предсказали катастрофу земной атмосферы из-за проблем с отсутствием кислорода уже через миллиард лет, сообщает издание Nature Geoscience.

Ученые предсказали катастрофу земной атмосферы из-за отсутствия кислорода

Об этом сообщили ученые Кадзуми Озаки из японского Университета Тохо и Кристофер Рейнхард из Технологического института Джорджии. По их словам, наличие свободного кислорода в атмосфере Земли не является постоянным.

Исследователи обнаружили, что произойти исчезновение свободного кислорода может по нескольким факторам, среди которых повышение температур на Земле и увеличение яркости солнечного света. По мере старения нашего Солнца оно становится горячее и выделяет больше энергии. Ученые подсчитали, что это приведет к уменьшению количества углекислого газа в атмосфере.

Озаки и Рейнхард подсчитали, что через миллиард лет уровень углекислого газа станет настолько низким, что фотосинтезирующие организмы, в том числе растения, не смогут выжить и производить кислород. Массовое вымирание этих фотосинтезирующих организмов станет основной причиной огромного сокращения количества кислорода.

По оценкам исследователей, одновременно произойдет увеличение содержания метана до уровней, которые в 10 000 раз превышают его количество в сегодняшней атмосфере. Как только начнут происходить изменения в атмосфере Земли, этот процесс станет быстро прогрессировать: расчеты команды предполагают, что атмосфера может потерять кислород в течение 10 тысяч лет или около того.

«Биосфера не может адаптироваться к столь резкому изменению окружающей среды. После этого жизнь на Земле будет исключительно микробной. Мир, где многие анаэробные и примитивные бактерии в настоящее время прячутся в тени, снова захватит власть», - говорит Озаки.

Наземная жизнь перестанет существовать, как и водная жизнь. Озоновый слой, состоящий из кислорода, истощится, подвергая Землю и ее океаны воздействию высоких уровней ультрафиолетового света и тепла от палящего солнца, говорится в исследовании.