Тунгусская катастрофа - так и не ясно, что упало в 1908 году на Сибирь

Наука  •  19-10-2018, 23:25

Это произошло ранним утром 30 июня 1908 года. В самом центре сибирской тайги небо озарил огромный взрыв. Слышался рев, земля содрогнулась, а ударная волна пролетела несколько десятков километров, уничтожая всё на своем пути.

Исследователи впервые посетили это место лишь 19 лет спустя, 13 апреля 1927 года. Обстоятельства этого, еще не до конца изученного, происшествия, до сих пор остаются загадкой.

падение Тунгусского метеорита
Все данные показывают на то, что причиной этой катастрофы был космический объект: астероид или комета, но до сих пор этому нет четких доказательств. К сожалению, сразу после инцидента никто не поспешил на место происшествия. Зато сохранились сообщения свидетелей, хотя ближайший из них жил на расстоянии 60 км.

Так что же произошло в центре сибирской тайги?

Был зафиксирован огромный взрыв, который повалил все деревья в радиусе 40 км. Он ощущался в радиусе 650 км, его звук слышали в радиусе 1000 километров, а сейсмографы по всей планете зафиксировали сильный импульс.

Первые исследователи попали на место Тунгусской катастрофы в 1927 году. Они полагались на информацию очевидцев. Однако всякий раз, когда мы думаем о конкретных физических фактах, такая информация от свидетелей является лишь скудной основой для исследований и не позволяет начать настоящее расследование.

Территория взрыва неоднократно исследовалась, эксперты даже находили участки поваленных в одном направлении  деревьев, но не удалось обнаружить никаких доказательств того, что там упало космическое тело.

поваленные деревья от Тунгусского метеорита

Первые экспедиции также не обнаружили никакого ударного кратера. Падение крупных объектов, источником которых является космос, всегда оставляет ясный след на поверхности Земли. Здесь этого не наблюдалось.

К тому же, собранные образцы материала были очень плохого качества. Как итог, это тайна и по сей день, которые ученые пытаются разгадать и по сей день. Если на Земле так и не обнаружат следов кратера, то мы сможем предположить, что что-то могло случиться в самой атмосфере, но тогда вопросов о том, что на самом деле произошло, станет только больше.

Сегодня в Тунгусской катастрофе много загадок. Различные теории, гипотезы, а иногда и самые смелые предположения начинают активно размножаться. Решающим фактором будет поиск фрагментов космического тела.

В июне 2007 года Лука Гаспарини и Джузеппе Лонго, ученые из Болонского университета, заявили, что обнаружили кратер, образовавшийся в результате удара большого метеорита или фрагмента кометы о поверхность земли. По их словам, этим местом является небольшое озеро Чеко, расположенное в 8 км к северо-западу от предполагаемого ранее места катастрофы.

озеро Чеко, Сибирь
Это озеро имеет странную форму дна - в виде перевернутого конуса. Не менее интересен и тот факт, что оно не отмечено ни на одной карте, составленной до 1929 года. Но означает ли это, что озеро образовалось на месте падения космического объекта?

Ранее мы писали, что Затерянная Атлантида может располагаться недалеко от Ирландии?