Китайские ученые предположили, что коронавирус пришел из Индии

Коронавирус  •  28-11-2020, 22:12

Группа ученых из Шанхайского института биологических наук Китая заявила, что коронавирус SARS-CoV-2 существовал в Индии и Бангладеш задолго до начала вспышки в Ухане.

Китайские ученые предположили, что коронавирус пришел из Индии

В своем исследовании китайские вирусологи заявили, что традиционный подход к отслеживанию происхождения вируса мог быть ошибочным, сообщает британская газета Daily Mail.

Большинство ученых считают вирус летучих мышей, обнаруженный в провинции Ухань в Китае, за главную отправную точку распространения инфекции, однако вирус летучих мышей не является предком коронавируса, говорится в документе.

Вместо традиционного подхода к отслеживанию происхождения вируса китайская группа ученых использовала метод, который включает в себя изучение количества мутаций в различных штаммах вируса.

Согласно их результатам, штаммы с наибольшим количеством мутаций существуют уже более длительное время, а те, у которых меньше мутаций, находятся ближе к исходному предку нового коронавируса. Наименее мутировавший штамм был обнаружен в восьми странах: Австралии, Бангладеш, Греции, США, России, Италии, Сербии и Чехии.

В документе также говорится, что район первой вспышки должен иметь наибольшее генетическое разнообразие, ввиду чего больше всего под эти данные подходят две страны - Индия и Бангладеш.

Китайские исследователи утверждают, что молодое население Индии, экстремальные погодные условия и засуха создали необходимые условия для распространения вируса от животных к людям.