Учёные выяснили, почему раковые клетки так долго живут

Наука  •  14-12-2020, 13:08

13 декабря 2020 года австралийские ученые выяснили причину, почему раковые клетки способны столь долго жить и оставаться при том устойчивыми к современным лекарствам, сообщает издание Nature Cell Biology.

Учёные установили, почему раковые клетки так долго живут

С каждым годом количество онкозаболевших растет. В связи с этим для лечения онкологии применяются новые современные препараты и технологии. Но, несмотря на это, раковые клетки очень часто сохраняют свою стойкость.

Оказывается, сила онкоклеток собрана в специальном белке под названием "актин". Именно он производит компоненты под названием микрофиламенты. Помимо этого, актин активно влияет на все процессы в клетках, благодаря чему они хранят генетический материал.

Врачи нередко замечают случаи, когда онкоклетки перестают копировать ДНК и это обычно наблюдается во время лечения. С помощью активных нитей форма ядра меняется и это улучшает процесс восстановления ДНК, и копирование начинается снова. Благодаря этому раковые клетки так сильны и резистентны к лечению.

Исследователи сообщили, что с помощью полученных данных они смогут изменить препараты для лечения онкологии и сделать их более действенными. Теперь препараты должны убивать злокачественные клетки, которые не могут разделиться. Если все получится, то это будет важным плюсом в сфере лечения онкологических заболеваний.