Ученые нашли новую причину тяжелой формы коронавируса COVID-19

Коронавирус  •  13-12-2020, 02:22

Команда ученых из Эдинбургского университета определила пять генов в ДНК больных коронавирусом COVID-19, которые могут помочь установить, у кого заболевание будет протекать в тяжелой форме, сообщает журнал Nature.

Ученые нашли новую причину тяжелой формы коронавируса COVID-19

Один из главных вопросов этой пандемии: почему одни люди серьезно страдают от инфекции SARS-COV-2, а у других появляются лишь легкие симптомы? Согласно исследованию, опубликованному в издании, различные проявления COVID-19 могут частично зависеть от различий в активности некоторых конкретных генов, которых пять.

Исследователи из Эдинбургского университета пришли к такому выводу после сбора генетической информации о 2700 пациентах, поступивших в 208 отделений интенсивной терапии в Соединенном Королевстве, и сравнив ее с контрольным образцом, представленным в генетических базах данных Великобритании.

Ключевые различия были выявлены в пяти генах, которые участвуют в воспалительных процессах и иммунном ответе. Это IFNAR2, TYK2, OAS1, DPP9 и CCR2. Уровень активности этих генов тесно связан с симптомами, выявляемыми у больных COVID-19, говорится в отчете.

«Подбор правильного (медикаментозного - прим. редакции) вмешательства для последующих клинических испытаний, поможет нам обнаружить, какой препарат сработает эффективнее и поможет спасти десятки тысяч жизней», - заявил представитель Королевской больницы Эдинбурга Кеннет Бейли, изданию The Guardian.

Например, снижение активности гена TYK2 может напрямую влиять на возможность больного COVID-19 справиться с инфекций без необходимости госпитализации и даже медицинского вмешательства.

Такая информация очень ценна, поскольку что может привести к более эффективным способам лечения инфицированных, а также точнее подбирать необходимый набор лекарств, говорится в материалах исследования.