Ученые опубликовали первое изображение британского штамма вируса

Коронавирус  •  25-01-2021, 11:51

Ученые из России получили первое изображение британского штамма вируса VUI-202012/01, который получил свое распространение на юге Англии и в Лондоне в декабре 2020 года.

Ученые опубликовали первое изображение британского штамма вируса

Российский научный центр «Вектор» в Новосибирске сделал снимок нового типа коронавируса SARS-COV-2, появившегося месяцев ранее в Великобритании, сообщает 25 января Роспотребнадзор.

Чтобы получить изображение, ученые использовали просвечивающий электронный микроскоп при 100.000 - кратном увеличении. На нем видны округлые вирусные частицы диаметром около 140 нанометров, а также спикулы, то есть нарастания на поверхности около 20 нанометров.

Ученые сделали это фото в рамках продолжающегося изучения специфики этого штамма коронавируса, сообщает Роспотребнадзор. Они изучают его структурные особенности и проявления в клеток и экспериментальных моделях с использованием лабораторных опытов.

В научном центре подчеркнули, что тесты ПЦР в России надежно выявляют британский штамм коронавируса, и что более совершенные скрининговые тесты отличают его от более ранних штаммов SARS-CoV-2.