NASA опубликовало запись звуков с ровера Perseverance на поверхности Марса

Наука  •  23-02-2021, 11:49

Американское космическое агентство NASA опубликовало запись звуков с ровера Perseverance, полученных на поверхности Марса, который 19 февраля приземлился на Красную планету.

NASA опубликовало запись звуков с ровера Perseverance на поверхности Марса

Это стало возможным благодаря имеющимся на борту микрофонам. Напомним, кадры с приземлением марсохода, опубликованные ранее, показывают самые важные минуты этого процесса.

После почти семи месяцев космического полета аппарат достиг атмосферы Марса, к которой подлетел на скорости 19 000 км/ч. Запись приземления, которую специалисты агентства опубликовали ранее, началась примерно на 11 километрах над поверхностью планеты, когда развернулся массивный парашют. С этого момента ровер замедлился благодаря парашюту и тормозному двигателю.

NASA также опубликовало звук с Марса, записанный микрофоном ровера Perseverance. 18 секунд можно послушать здесь.

Пройдя почти полмиллиарда километров, американский марсоход в четверг приземлился на Марсе. Так началась двухлетняя миссия, в ходе которой высокотехнологичный аппарат будет анализировать поверхность и искать следы жизни на Красной планете.

Perseverance стартовал с мыса Канаверал во Флориде в июле прошлого года. Марсоход оснащен камерами, микрофонами, передатчиками и семью специализированными приборами. Заместитель главы NASA Томас Зурбухен сравнивает ровер с автоматизированным геологическим роботом.

«Мы будем не только смотреть на поверхность Марса, но и собирать образцы для доставки обратно на Землю», - объяснил эксперт.