Ученые обнаружили Суперземлю, богатую сапфирами и рубинами

Наука  •  24-12-2018, 13:51

Ученые обнаружили экзотическую планету, которая может быть наполнена рубинами и сапфирами. Она может быть похожа на объект "55 Cancri e", известный как экзопланета с бриллиантами.

До сих пор астрономы обнаружили более 4000 экзопланет. Они во многом отличаются друг от друга, но также имеют определенные общие элементы. Однако планета, обозначенная как HD219134 b, имеет действительно необычный состав. Фото: сапфировая планета HD219134 b / NASA.

сапфировая планета HD219134 b

HD219134 b - это планета, принадлежащая к классу "Суперземля", имеющая массу в пять раз большую, чем Земля, но в то же время меньшую плотность. Этот объект, вероятно, богат оксидом алюминия, ключевым компонентом многих драгоценных камней. По этой причине ученые считают, что HD219134b может содержать огромные залежи сапфиров и рубинов. В то же время существование любых известных нам форм жизни там маловероятно.

Астрономы использовали компьютерные модели, чтобы определить, как была создана эта необычная планета, и обнаружили ее необычный состав (доминирующими элементами являются кальций, алюминий, кремний и магний). Ученые считают, что этот объект является частью нового, ранее неизвестного класса "Суперземля". Фото: Планета 55 Cancri e / NASA.

Планета 55 Cancri e

- Удивительно, что эти объекты полностью отличаются от большинства похожих на Землю планет - если они действительно существуют. В наших расчетах мы пришли к выводу, что эти планеты имеют на 10-20 процентов меньшую плотность, чем у нас. Мы рассмотрели разные сценарии возникновения такой плотности. Таким образом, мы нашли трех кандидатов, принадлежащих к этому классу планет, - сказала доктор Кэролайн Дорн из Цюрихского университета, одна из авторов исследования.

В дополнение к вышеупомянутой экзопланете HD219134 b потенциальным кандидатом для этого класса является WASP-47 e, существующая в системе из четырех планет, удаленной от Земли на 652 световых года. Планета 55 Cancri e еще интереснее, о чем ранее активно писали СМИ из-за присутствия крупных алмазных отложений на поверхности.

Альтернативное объяснение низкой плотности HD219134 b - наличие глубоких океанов. Но команда скептически относится к этому решению. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы разгадать тайну "сапфировой" экзопланеты.

Ранее мы писали, что Ученые развеяли миф о пирамиде на Марсе