Ученые обнаружили фрагмент генома человека в штамме коронавируса «Омикрон»

Коронавирус  •  4-12-2021, 23:07

Международные ученые обнаружили фрагмент генома человека в южноафриканском штамме коронавируса «Омикрон». О результатах исследований 4 декабря сообщили исследователи из компании Nference.

Ученые обнаружили фрагмент генома человека в штамме коронавируса «Омикрон»

Новый вариант инфекции в ходе мутаций мог получить часть генетического материала от вируса, который вызывает простуду. Такие данные сообщила группа международных экспертов, которые занимаются анализом данных.

Оказалось, что выявленная в южноафриканском штамме генетическая последовательность отсутствовала в более ранних версиях инфекции SARS-COV-2, однако она есть у других вирусов, а также присутствует в геноме человека.

Эксперты отмечают, что новый штамм значительно легче передается от человека к человеку и умеет эффективно противостоять иммунной защите. В то же время заболевание при варианте "Омикрон" будет переноситься организмом легко либо бессимптомно.

Впервые новый штамм инфекции SARS-COV-2 был выявлен в Ботсване и ЮАР. Первый случай врачи обнаружили 24 ноября. Он был выявлен в анализах, которые получили от человека еще 9 ноября. В настоящее время мировое сообщество изучает зарегистрированный вариант, которому ВОЗ присвоила название "Омикрон".