В Китае открыли моноклональное антитело 35В5, способное уничтожить COVID-19

Коронавирус  •  1-12-2021, 18:11

В Китае открыли моноклональное антитело, способное уничтожить COVID-19. О результатах исследования молекулярных биологов из Китая 1 декабря пишет ресурс bioRxiv.

Ученые открыли моноклональное антитело, нейтрализующее все штаммы коронавируса COVID-19

Исследователям удалось зафиксировать, что молекула 35В5 соединяется с частью S-белка коронавируса, которая не изменялась во время его мутации. Благодаря этому открытию можно не только создавать антитела, но и разработать вакцину, которая будет одинаково эффективно бороться против любого штамма коронавируса.

Китайские медики выявили уникальное антитело в крови местного жителя, который переболел COVID-19. Оно одинаково хорошо противостоит любой вариации SARS-CoV-2. Данную молекулу назвали 35В5. Она была обнаружена во время большого исследования, которое предполагало изучение крови людей переболевших коронавирусом в тяжелой форме.

В его ходе были выделены культуры В-клеток, которые производят антитела. После чего стали наблюдать за различными образцами, как они атакуют вирус. Результатом исследования стало выделение двух молекул 35B5 и 32C7.

Однако вторая из них показала меньшую эффективность в борьбе против новых штаммов коронавируса. Также проводились эксперименты на мышах, и 35B5 смогла уберечь грызунов от гибели и повреждений легких.