Астероид Бенну несет большую угрозу для Земли

Наука  •  8-12-2018, 00:59

Американский космический корабль Осирис-Рекс приблизился к астероиду Бенну, который, согласно расчетам, может столкнуться с Землей через 160 лет. Исследователи ожидают, что зонд обнаружит на нем органические соединения, которые являются ключевыми для жизни.

Созданный в конце 2016 года космический зонд Osiris-Rex уже несколько лет проводит подробные исследования астероидов, берет образцы с их поверхности и доставляет их на Землю.

Bennu (Бенну) - это комета размером с большой небоскреб, которая находится от Солнца примерно на таком же расстоянии, как и Земля. Она может содержать, по мнению ученых, органические молекулы на основе углерода, а также воды.

астероид бенну

Астероиды и кометы, попадающие на Землю, согласно одной гипотезе, обеспечивали нашу планету водой и веществами, необходимыми для создания жизни. Смысл исследования Бенну как раз и заключается в том, чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу.

Бенну также может быть смертельной угрозой для всего человечества. Согласно расчетам исследователей, существует вероятность 1 из 2700, что астероид столкнется с Землей через 166 лет. В настоящее время он занимает 2-е место в списке наиболее опасных небесных тел НАСА, угрожающих Земле. Всего список включает 72 объекта.

Было обнаружено, что гравитация Солнца медленно подталкивает Бенну к орбите, которая все больше угрожает Земле. Он пролетает около нашей планеты каждые 6 лет и с каждым разом все ближе и ближе к ней. Исследование с помощью зонда позволит более внимательно изучить этот процесс.

«Когда мы изучим образцы, собранные зондом, к 2020 году мы будем иметь гораздо лучшее представление о том, удастся ли Бенну столкнуться с нашей планетой за следующие 150 лет», - сказала пресс-секретарь миссии Эрин Мортон.

Исследователи выяснили, что в 2135 году астероид будет находиться к Земле  ближе, чем Луна, а уже в 2175-2195 годах он может столкнуться с нами.

Ранее мы писали, что Конец света 13.01.2019 - астероид 2002 NT7 - реальная угроза?